Школа социального работника

IMG_048728 апреля 2016 года состоялась очередная встреча специалистов по социальной работе в рамках «Школы социального работника» .

Тема семинара-практикума: «Порядок предоставления социальных услуг несовершеннолетним и семьям, находящимся в СОП».

Цель семинара:

1.Нахождение новых подходов к толкования термина СОП и отличие СОП и ТЖС.

2.Выстроить в систему понятия: показатели неблагополучия и причины постановки на учет в СОП.

3.Определение критериев оценки эффективности профилактической деятельности специалистов по социальной работе.

4.Закрепление темы семинара на практикуме.

 

В ходе семинара были отработаны следующие вопросы:

1.Совершенствование профильной компетенции специалистов по социальной работе в своей деятельности:

  • Показатели неблагополучия (СОП);
  • Причины постановки семей в СОП;
  • Ребенок в семье СОП;
  • Критерии оценки эффективности профилактической работы специалистов по социальной работе;
  • Социально-педагогическая рефлексия;
  • Самоменеджмент – необходимое условие в деятельности.
  1. Государственные услуги:
  • Выявление семей и детей, находящихся в СОП;
  • Реабилитация семей и детей СОП.

 

Не случайно была выбрана такая форма работы: семинар-практикум, т.к. эта очень эффективная форма работы со специалистами. Важно было ответить на вопросы: Что мы хотим добиться в своей работе? Каков будет результат? Что применить в деятельности специалистов?

Всем специалистам данная тема была интересна, т.к. учитывая их недолгий стаж работы, многие вопросы они хотели бы обсудить.  Тема семинара соответствует общим целям, требованиям времени. Каждый из специалистов в ходе семинара был активен, имел возможность высказать свое мнение, поспорить, передать опыт, задать вопрос, получить ответ, приобрести новые знания, способствующие повышению его профессиональной деятельности.

В процессе семинара степень активности специалистов была высокая, проходило привлечение специалистов к общей работе и работе в малых группах, специалисты активно и слаженно работали в группах, обсуждали задания, вели диалог, активно высказывали свое мнение, свои предложения, обсуждая предложенные практические темы, защищали мнение группы. Это было сотрудничество. Была инерция движения. Применялось и активное слушание, то есть на первое место выступало отражение информации. Были соблюдены и правила активного слушания.  При проведении рефлексии обсуждение велось открыто.

Результатом семинара было вынесение рекомендаций, появление методик, которые будут использовать специалисты на практике.

Комментарии закрыты