Отделение социальной помощи семье и детям

Отделение социальной помощи семье и детям

Отделение социальной помощи семье и детям является структурным подразделением краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Емельяновский».
Отделение социальной помощи семье и детям осуществляет свою деятельность по адресу: 663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Московская, д. 157, каб.1-06.
Режим работы Отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Отделение предоставляет услуги в форме полустационарного социального обслуживания, в форме на дому очно и в форме на дому заочно.

Оказание социальных услуг в отделении осуществляется на основании следующих документов:
  • письменное заявление гражданина или его законного представителя (заявление) либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в министерство либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
  • копия индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ)
  • копия документа о месте проживания или пребывания гражданина;
  • копия документа о составе семьи гражданина (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
  • документы о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
  • . копия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР);
  • копия справки МСЭК при наличии инвалидности у гражданина.

Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Перечень услуг, оказываемых в отделении:

Социально-медицинские услуги:

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, проведение санитарно-просветительской работы.

Социально-психологические услуги:

­- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

– социально-психологический патронаж;

­- оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

­- проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья;

­- психодиагностика и обследование личности получателей социальных услуг в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений;

Социально-педагогические услуги:

­- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

-формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, спорта, здорового образа жизни;

­- организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

­- социально-педагогическое консультирование по различным вопросам отношений родителей с детьми, методике семейного воспитания;

– организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности.

Социально-трудовые услуги:

­- оказание помощи в трудоустройстве;

­- организация помощи в получении образования и (или) профессии получателями социальных услуг, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами), в соответствии с их способностями.

Социально-правовые услуги:

­- оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

­ -оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

­- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с действующим законодательством);

­- консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, получение мер социальной

Школа безопасности «Береги себя!»

Программа Школы безопасности «Береги себя!»

1 раздел: Социально-реабилитационный.

– занятия по безопасности для пожилых людей и инвалидов.

          2 раздел: Занятия с родителями и детьми.

Участники программы -пожилые и инвалиды, родители и дети.

Форма работы: групповые занятия, индивидуальные.

Актуальность темы:

В настоящее время перед пожилыми людьми, родителями и детьми возникает множество бытовых и жизненных трудностей, с которыми им самим порой трудно разобраться. Кроме того, им нужны дополнительные знания, чтобы не стать жертвами мошенников.

Научно-технический прогресс существенно изменил наш быт.

Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радио – аппаратура бытовая химия, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили и ускорили выполнение домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной. Но, несмотря на все эти чудеса техники, большинство несчастных случаев происходит именно в быту. Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, случайными падениями и т. п. Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается авариями и катастрофами, при которых страдают и гибнут люди.

Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих— это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения (независимо от причин) эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.

Люди пожилого возраста, родители и дети иногда не знают, пренебрегают, а зачастую и забывают о простых мерах безопасности в быту. В настоящее время проблемы, связанные с угрозой пожаров, взрывов бытового газа и др. чрезвычайными ситуациями, а также вопросы, связанные с личной безопасностью, очень актуальны.

Часто люди становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников, цинично пользующихся доверчивостью лиц данных категорий.

Именно для данной группы нашего населения разработана программа Школа безопасности жизни «Береги себя!».

Она включает в себя основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью каждого человека в отдельности в условиях современного общества.

          Основой программы послужили: направления научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

          Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — это область научных

знаний, изучающая общие проблемы опасности, угрожающие человеку,

разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в среде обитания.

          Цель программы:

– повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого

возраста, инвалидов, семей с детьми.

          Задачи программы:

  1. Изучение и освоение пожилыми людьми, инвалидами, родителями и детьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
  2. Ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение и освоение методов и приемов защиты.
  3. Развитие способностей анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.
  4. Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыков взаимодействия.

          Основные направления программы:

  1. Пожарная безопасность

2.Терроризм

3.Правила поведения на дорогах

4.Юридическая безопасность

5.Электробезопасность

6.Возрастная валеология

7.Здоровое питание и пищевая безопасность в пожилом возрасте

8.Осторожно, мошенничество

9.Психологическая безопасность.

10.Лекарственная.

  1. Информационная безопасность.

          Ожидаемые результаты:

– Повышение бдительности людей пожилого возраста, инвалидов семей с детьми во всех сферах личной и общественной жизни. Повышение качества жизни   населения.

– Предотвращение несчастных случаев в быту.

– Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

– Повышение стрессоустойчивости   людей в условиях мегаполиса.

– Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.

– Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное

безопасное существование.

– Совершенствование социальных технологий по формированию безопасности   людей в социуме.

– Повышение личной безопасности и безопасности окружающих.

– Оказание помощи в адаптации к возрастным особенностям жизнедеятельности.

          Занятия проводятся во всех селах, согласно Плана работы Школы (приложение соцработника по социальному заказу).

          Формирование групп слушателей Школы осуществляется из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, находящихся на обслуживании.

          Перед началом занятий с участниками программы проводится тестирование (Приложение 1), по определению их уровня осведомленности и способности противостоять опасностям в окружающем мире.

Школа безопасности жизни — это социально -реабилитационная программа, мероприятия которой позволяют реализовать главную цель — повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц мало защищенных слоев общества.

          Перспективный план занятий: по социальному заказу населения.

          Сроки реализации программы: бессрочно.

          Руководство и ход реализации программы осуществляется заведующими социально-реабилитационного отделения и отделения профилактики несовершеннолетних. Специалисты учреждения осуществляют выполнение мероприятий по разделам при непосредственном взаимодействии с гражданами.

          Методы и формы работы для раскрытия тем:

– выдача памяток (брошюр, буклетов) по направлениям, консультации, лекции, беседы, разъяснения (информирование), мероприятия в рамках социально-досуговой деятельности, инструктаж по личной безопасности, психотренинги, размещение информации на стендах, показ видеороликов, презентаций и пр.

         

          Тест для участников программы Школа безопасности «БЕРЕГИ СЕБЯ!»

Ф.И.О. _______________________________________________________

  1. Знаете ли Вы основные меры по предотвращению пожара и взрыва в

домашних условиях?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Соблюдаете ли Вы бдительность при разговорах с незнакомыми

людьми?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Доводилось ли Вам переходить дорогу в неположенном месте?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Будете ли Вы покупать продукты питания по сниженным ценам,

если у них истёк срок годности или повреждена упаковка или

имеется небольшой участок гнили на фруктах?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Оставляли ли Вы без присмотра работающие электроприборы и

газовую плиту?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Знакомы ли Вы с основными правилами пешеходов при переходе

дороги с движущимся автотранспортом?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Знаете ли вы правила хранения лекарственных средств, в домашних

условиях?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Знаете ли Вы, как себя вести, если к Вам пришел незваный слесарь,

сантехник или работник социальной службы?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

9.Известны ли Вам такие продукты питания, которые Вам

противопоказаны?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

10.Приходилось ли Вам ставить подпись, не прочитав содержания

текста?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

11.Можете ли Вы самостоятельно определить, необходим ли Вам

дорогостоящий аппарат от всех болезней?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

12.Знаете ли Вы что-либо про биологически активные добавки, и в

каких случаях, их следует употреблять?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

  1. Знаете ли вы правила поведения при чрезвычайной ситуации?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

14.Знаете ли вы способы защиты от мошенников?

«Да» «Нет» «Сомневаюсь ответить»

15.Что нового Вы бы хотели узнать по теме «Жизнь без опасности»?

По окончании цикла занятий проводится повторное тестирование с целью определения эффективности проделанной работы по программе и достигнутых результатов.

Школа для родителей из социально-неблагополучных семей 'Это надо знать!»

Программа школы “Это надо знать!»

В своей работе сотрудники МБУ «КЦСОН» столкнулись с рядом проблем: с одной стороны – рост правонарушений среди несовершеннолетних, с другой стороны – родители не уделяют должного внимания своим детям в силу различных причин. Если раньше рассматривали процесс воспитания в виде своеобразного треугольника: социум – родители – ребенок, где социум был в тесном сотрудничестве с родителями, так как ориентиры нравственные и социальные совпадали, решали успешно задачу воспитания, то, к сожалению, сегодня в этом треугольнике   зачастую выпадает поддержка второй, родительской, стороны.

Появились новые тенденции в поведении детей и родителей: уход несовершеннолетних из дома, риск суицидальных проявлений у несовершеннолетних, жестокое обращение с детьми, отсутствие у детей родительского авторитета.

В связи с выше сказанным, в настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних остро встал вопрос о необходимости информационно-профилактической работы с родителями.

При создании программы работы с родителями мы руководствовались Федеральным законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», основополагающими государственными документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования»

Задачи и ожидаемые результаты:

Возрождение традиций семейного воспитания, пропаганда формирования ценностей здорового образа жизни;

Улучшение микроклимата в семье;

Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, психоактивными веществами в подростковой среде; риска ухода из семьи, суицидального риска;

Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей;

Повышение эффективности взаимодействия педагогов, учащихся, родителей;

Активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях. Программа   направлена на корректировку процесса воспитания детей в семьях СОП и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Принцип конфиденциальности предполагает недопустимость разглашения персональных данных, а также иных сведений, охраняемых законом, о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, без их согласия.

Отличительной чертой программы   является следующее:

– Программа ориентирована на реализацию не только актуальных, но и перспективных ожидаемых, прогнозируемых социально-реабилитационных результатов

– Программа строится на партнерских отношениях с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, как с равноправными и равноценными партнерами.
Методы и приемы работы
Формы работы с семьями:

Коллективные: участие в родительских тематических собраниях, проведение психодиагностики (мониторинга), совместной с детьми деятельности: походах, экскурсиях, праздниках, семинарах – практикумах, лекциях, дискуссиях, беседах; в коллективных творческих делах (конкурсах, праздниках, круглых столах), родительских конференциях.

Дифференцированные: (специально приглашенная группа родителей);

Индивидуальные: (переписка, консультационные беседы, режим открытых дверей, предоставление возможности родителям наблюдение школьных занятий ребенка).

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Родительские чтения.

Родительские вечера.

Деловая игра

«Круглый стол»

Программа родительских встреч:

Март – «Что значит: исполнение родительских обязанностей?»

Май – «Пример родителей в воспитании детей»

Август – «Методы педагогического воздействия на ребенка в семье»

Октябрь –  «Ценности семьи и их значимость для ребенка»

Декабрь – «Каталог методов сотрудничества семьи с социумом»

«Семейные традиции…Важно ли это?».

Клуб «СемьЯ»

Клуб создан в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Емельяновского района» и взаимодействует в своей деятельности с МБУ «Межпоселенческая библиотечная система»

Задачи:

– Организация совместной деятельности семей в рамках досуговой занятости детей и взрослых;

– Формирование в общественном сознании значимости семейного воспитания.

Ассоциация клубов «Родники российской деревни»

Положение об АССОЦИАЦИИ КЛУБОВ «РОДНИКИ РОССИЙСКОЙ ДЕРЕВНИ» при МБУ «КЦОН ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА»

          1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность АССОЦИАЦИИ КЛУБОВ (далее – АК).

1.2 Учредитель формирования – МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Емельяновского района»

1.3 АССОЦИАЦИЯ организована в январе 2017 для людей пожилого возраста, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, СЕМЕЙ СОП, ТЖС И ГР.

1.4 Организатор АССОЦИАЦИИ: отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социально реабилитационное.

1.5. АССОЦИАЦИЯ – форма добровольческого объединения людей пожилого возраста, детей с ограниченными возможностями здоровья, СОП, ТЖС И ГР., созданного на основе единства интересов его участников с целью реализации и удовлетворения своих творческих и духовных интересов, социокультурной реабилитации пожилых и инвалидов, детей инвалидов и семей СОП.

1.6. Руководитель АССОЦИАЦИИ – заведующая отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОЛИЧУК СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА.

Организационно-методическая работа – Лаптева Л.П., Ершова А.А.

1.7. Клубе не допускается деятельность любых политических партий, религиозных движений и сект.

1.8. В Клубе запрещена пропаганда насилия, межнациональной розни; не допускается расовая дискриминация.

1.9. Ассоциация создана и действует на основе добровольности, равноправия его членов, самоуправления, законности и гласности.

  1. 10 Ассоциация создана при МБУ «КЦСОН», работает в соответствии с планами 4-х пилотных площадок (приложение).

1.11. Членами АК могут стать лица в любом возрасте, участвующие в работе пилотных площадок.

  1. Приоритетные цели и задачи.

– Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК АССОЦИАЦИИ для всех групп населения района, включая пожилых людей, инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности.

– Повышение привлекательности участия данной досуговой деятельности для жителей и гостей района через реализацию тематических мероприятий и праздничных проектов, проведение фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности по различным жанрам любительского искусства и народного творчества, КЛУБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

– Вовлечение пожилых людей в жизнь общества; проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на повышение эмоционального фона пожилых людей, поддержание стремления к полноценной, активной жизни, установление дружеских контактов; организация консультаций, правовое просвещение, профилактика различного рода социально-психологических отклонений; содействие в укреплении практического взаимодействия и сотрудничества старшего и подрастающего поколения.,  сотрудничество с членами других организаций и клубов.

– Развитие творческого и интеллектуального потенциала подростков и молодежи, связь всех поколений.

– Организация досуга детей, подростков и молодежи, показ им жизненного положительного опыта.

– Формирование позитивного образа жизни и реабилитация людей преклонного возраста и инвалидов через проведение мероприятий.

– Сохранение традиций отечественной культуры через комплекс календарно-обрядовых праздников, массовых представлений, народных гуляний, обрядов, ритуалов, церемоний, объединение опыта и молодости в участии клубной деятельности.

  1. Права и обязанности членов ассоциации:

имеют право:

– выбирать или быть избранными в члены;

– принимать участие во всех видах деятельности.

обязаны:

– принимать участие в его деятельности;

– придерживаться требований положения.

Общее руководство деятельностью Ассоциации осуществляет руководитель и совет.

  1. Перечень документов, необходимых клубу:
  2. Тетрадь протоколов (заседания не реже 1 раза в квартал): корректировка планов, внесение рекомендаций.
  3. План работы на год.
  4. Список любительских объединений, клубов по интересам, пилотных площадок.

5 «Инновационная и проектная деятельность»

Реализация проекта «СЕМЬЯ» – РАБОТА С СЕМЬЯМИ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ – С СОП И ГР.

6 Участие в мероприятиях сельских поселений.

          7 «Рекламно-информационная и маркетинговая деятельность. Социальное партнерство»

– Развитие сайта для оперативного продвижения информации о деятельности.

– Мониторинг динамики развития структуры и наполненности сайта: форма подачи и размещения текстовых и графических материалов, объем и оценка актуальности.

– Анализ статистики посещения сайта. Рейтинг посещаемости. Рейтинг и учет поисковых запросов и интересов посетителей.

– Формирование позитивного образа МБУ «КЦСОН» и его услуг.

– Анкетирование, интерактивные опросы «Культурно-досуговые запросы населения на услуги МБУ «КЦ СОН».

– Изучение запросов посетителей различных категорий населения на услуги клубных формирований.

– Долгосрочное планирование услуг в соответствии с потребностями населения. Корректировка деятельности.

          8 РАБОТА

4 пилотных площадок: ЕМЕЛЬЯНОВО, ТАЛОЕ, ЭЛИТА, ЧАСТЫЕ (приложение).

          9 Деятельность клубов и творческих коллектив (кол-во:

          10 Перспектива развития АК:

– Поддержка творческих инициатив сотрудников, коллективов, любительских объединений, способствующих социально-культурному развитию.

– Создание условий для творческой самореализации всех категорий жителей поселка, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОЖИЛОГО НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ.

– Развитие сотрудничества, партнерских связей в области любительского искусства.

          11 Информационное сопровождение проведения мероприятий.

Публикация информации о проводимых мероприятиях на официальных сайтах, в социальных сетях, поселковых сходах.

Мониторинг общественного мнения о востребованности услуг жителями поселка.

          12 Учеба руководителей пилотных площадок:

Проведение обучающих семинаров.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Творческие лаборатории для руководителей коллективов.

Творческие обмены с другими районами.

          13 Ожидаемый результат.

1 Позиционирование МБУ КЦСОН в информационном пространстве.

2 Моделирование ассортимента и презентация новых услуг.

3 Позитивными результатами деятельности ассоциации в МБУ «КЦСОН» станет повышение качества культурно-досуговых услуг с учетом интересов, запросов и специфических потребностей различных групп населения.

Предоставление социальных услуг предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату:
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
  • членам семей, состоящим на учете в социально – опасном положении;
  • если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения края ,в соответствии с планом работы отделения в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации.

Получатели социальных услуг, которым предоставляются социальные услуги за плату или частичную плату, оплачивают фактически предоставленные социальные услуги на основании акта об оказанных услугах в соответствии с утвержденными тарифами на социальные услуги на территории Красноярского края.

Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 603-п «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания», постановлением Правительства Красноярского края от 30.06.2015 № 330-п «Об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Красноярского края» и постановлением Правительства Красноярского края от 28.12.2015 № 717-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.06.2015 № 330-п».

Получатели социальных услуг, которым социальные услуги оказываются бесплатно, в случае их добровольного желания  социальные услуги были предоставлены в большем объеме, чем установлено постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 № 600-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг, и порядок предоставления получателями социальных услуг сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг», оплачивают полностью (100 % от тарифа) независимо от наличия права на бесплатное оказание социальных услуг.

Тарифы на гарантированные социальные услуги, оказываемые в отделении:

Когда нужна помощь, поддержка, внимание знайте, что Вы не одни!
Приходите к нам!

 

Комментарии закрыты